Как открутить кран на батареи отопления? - Строительный портал
Rostov-baza.ru

Строительный портал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить кран на батареи отопления?

Как добиться нужной температуры? Регулировка крана на батарее отопления

Кран для радиатора позволяет осуществлять контроль над потоком циркулирующего теплоносителя, в том числе над его перекрытием на случай проверки или промывки батарей.

С помощью этого приспособления можно отключить радиаторы без опрессовки основной отопительной системы.

Принцип регулировки температуры радиаторов отопления

Он напрямую связан с особенностями конструкции этого элемента и его установкой. Кран представляет собой шар, имеющий сквозное отверстие.

Контролируется работа крана с помощью рукоятки, зафиксированной к шару штоком.

Важно! Для монтажа прибора требуется грамотно выбрать местоположение так, чтобы поворот рукоятки в дальнейшем не помешал другим устройствам отопительной системы.

Значения диаметров крана и трубы должны быть идентичными.

Фиксация устройства должна проходить параллельно по мере его закручивания с использованием пакли или специальной ленты. Они обеспечивают механизм дополнительной защитой от протечек. Правильность установки в дальнейшем проверяется путём подачи напора воды.

Фото 1. Устройство шарового крана для регулировки температуры в радиаторе отопления. Стрелками показаны части изделия.

Приведение ручки в действие способствует движению механизма вокруг собственной оси. Поворот шарового отверстия к патрубкам и трубопроводным входам делает возможной циркуляцию теплоносителя через неё, в противном случае проток жидкости будет перекрыт.

Шар в таких механизмах может быть зафиксированным и подвижным. В первом случае он прикреплён к штоку так, что полностью остаётся статичным. Герметичность такого соединения обеспечивают болты либо тарельчатые пружины.

Подвижный шар способен передвигаться в зависимости от степени водного давления на него. В силу этой возможности такая разновидность механизма имеет большее распространение, нежели первая.

Как открыть кран

Делается это для подачи максимально возможного количества теплоносителя с целью обеспечения помещения теплом. Для регулировки механизма требуется повернуть рукоятку параллельно его собственной оси и трубе.

Для удобства на корпусе крана присутствуют выступы, указывающие ограничения по степени его открытия. Выполняется это против часовой стрелки.

Как закрыть

При этом действии полностью прекращается циркуляция теплоносителя. Требуется это делать в том случае, когда возникает необходимость снизить температуру радиатора до минимума, например, летом.

Рукоятка прибора в положении «перекрыто» должна образовывать с его осью и трубопроводом угол в 90 градусов. В соответствии с выступами движение ручки для остановки циркуляции жидкости должно выполняться по часовой стрелке.

Справка. В обеих ситуациях, при отсутствии рукоятки, определить положение крана возможно по выточке. Если она сонаправлена с трубопроводом и самим механизмом, то его положение «открыто», в противном случае проток жидкости перекрыт.

Каким образом повернуть заклинивший кран на батарее, отрегулировать его

Зачастую такая ситуация возникает, если периодически, в качестве профилактики, не менять положение механизма и не разрабатывать его. Прежде чем предпринимать направленные действия по ремонту прибора, стоит попробовать сделать это руками.

Внимание! Необходимо заранее знать, из чего выполнен кран, так как использование дополнительных механических инструментов может нанести необратимый вред механизму.

Ремонт начинается с откручивания фиксирующей гайки и снятия рукоятки. Под ручкой располагается верх штока.

В некоторых моделях устройств имеется прижимная втулка под шестигранник, которая оказывает давление на сальник. Если шток проворачивается только путём приложения усилий, то фиксацию втулки делают немного свободнее.

При этом довольно частым явлением бывает образование небольших потёков воды наверху крана.

Затем с помощью разводного ключа медленными движениями из стороны в сторону разрабатывается шток.

Важно! Прилагать повышенных усилий или ускорять восстановительные работы опасно. Это может привести к процессу полной деформации шара или механизма в целом.

Завершающим этапом ремонтного процесса является установка рукоятки обратно. Пробный поворот её до выступов разрешённой степени открытия позволяют определить, можно ли фиксировать прижимную втулку. Окончательно регулирующая ручка устанавливается на место только после положительного результата испытаний и проверки механизма на отсутствие течи.

Чтобы избежать в дальнейшем неприятных последствий в виде поломки крана, не стоит использовать устройство, изготовленное из силумина, с толщиной стенок его патрубков менее 2,8 мм. При этом стоит обращать внимание на продукцию с высоким уровнем качества, изготовленную европейскими или турецкими фирмами-изготовителями.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как регулировать температуру в радиаторе отопления при помощи крана.

Как правильно регулировать: полезная информация

Прежде чем запускать его в работу, необходимо убедиться, что герметизация выполнена качественно и надёжно. Это позволит избежать возможных неприятных моментов, например, сбоя или прорыва системы. Процедуры непосредственного использования кранов и их ремонта просты, нужно лишь выбрать подходящее время, чтобы температура воды была не слишком высокой. Это связано, прежде всего, с определёнными мерами безопасности и дополнительным удобством условий проведения работ.

www.santechniki.com

Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда




не могу открутить заглушку на батарее

#1 не могу открутить заглушку на батарее

Сообщение » 24 май 2010, 19:02

Сообщение » 24 май 2010, 19:05

Сообщение » 24 май 2010, 19:05

Сообщение » 24 май 2010, 19:06

Сообщение » 24 май 2010, 19:14

Сообщение » 24 май 2010, 19:17

Сообщение » 24 май 2010, 19:27

Сообщение » 24 май 2010, 19:35

Сообщение » 24 май 2010, 19:42

Сообщение » 24 май 2010, 20:17

Сообщение » 24 май 2010, 22:14

Сообщение » 24 май 2010, 22:37

Сообщение » 24 май 2010, 22:41

Сообщение » 24 май 2010, 22:51

Сообщение » 24 май 2010, 22:55

  • Услуги на сайте: сантехник, сварщик-сантехник, вызов, выезд
  • ↳ Сантехнические услуги
  • ↳ Вызов сантехника (частные объявления)
  • ↳ Отзывы-жалобы-расценки
  • ↳ Требуется помощь сантехника!
  • ↳ Услуги сантехника — бесплатно!
  • ↳ Координаты сантехников
  • ↳ Работа и вакансии
  • ↳ Есть работа! (Ищу исполнителя)
  • ↳ Ищу работу (Предлагаю услуги)
  • Всё о сантехнике
  • ↳ Водоснабжение
  • ↳ Канализация
  • ↳ Отопление
  • ↳ Инженерная сантехника и приборы
  • ↳ Котлы
  • ↳ Гидроаккумуляторы
  • ↳ Приборы контроля и учёта
  • ↳ Запорно-регулирующая арматура
  • ↳ Насосы
  • ↳ Фильтры
  • ↳ Трубы и фитинги
  • ↳ Радиаторы и конвекторы
  • ↳ Наружные инженерные коммуникации
  • ↳ Обсуждение сантехнической и бытовой техники
  • ↳ Ванны
  • ↳ Унитазы и биде
  • ↳ Душевые кабины
  • ↳ Раковины и мойки
  • ↳ Смесители
  • ↳ Разное
  • ↳ Полотенцесушители
  • ↳ Водонагреватели и колонки
  • ↳ Стиральные машины и посудомойки
  • ↳ Сантехника в картинках
  • ↳ Cантехники о производителях
  • Сварка, электромонтаж, отделка и другое
  • ↳ Сварка и сварочные работы
  • ↳ Электрика
  • ↳ Отделка
  • ↳ Вентиляция и кондиционирование
  • Новости сантехники, инструмент, адреса и прочее.
  • ↳ Новости
  • ↳ Сантехники в жизни — история и опыт эксплуатации сантехники
  • ↳ Юридические вопросы
  • ↳ Спорные вопросы
  • ↳ Инструмент и оборудование
  • ↳ Уплотнительные материалы и смазки
  • ↳ История и культура сантехники
  • ↳ Рынок сантехники
  • ↳ Продам сантехнику
  • ↳ Куплю сантехнику
  • ↳ Обмен
  • ↳ Продам инструмент
  • ↳ Куплю инструмент
  • ↳ Жилищно—эксплуатационные организации, ЖЭК
  • ↳ Адреса в Москве
  • ↳ Адреса в Петербурге (Санкт-Петербурге-Ленинграде-Петрограде)
  • ↳ Архив
  • Развлечения сантехников и другое
  • ↳ Блоги
  • ↳ Курилка сантехников
  • ↳ Фотографии и видео сантехников
  • ↳ Приколы, анекдоты и рассказы про сантехников
  • ↳ Игротека
  • ↳ Обратная связь
  • ↳ Калейдоскоп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость

Читать еще:  Напольные батареи для панорамных окон

Как просто разобрать старую чугунную батарею

Чугунные батареи — одни из самых популярных. Они по умолчанию устанавливались во всех квартирах. Если вы не делали капитального ремонта, то, скорее всего, у вас до сих пор остались подобные радиаторы. Иногда после ремонта такие батареи оставляют на своих местах. Конечно, их нужно очистить от старой краски и грязи, отреставрировать, и тогда они будут иметь отличный вид и дальше согревать вас своим теплом. Для реставрации радиаторы придется демонтировать. Поэтому дальше мы поговорим о том, как разобрать чугунную батарею.

Считается, что чугунные радиаторы остались в прошлом. Но их до сих пор выпускают, хотя производители подходят к дизайну творчески. Стараются придать им оригинальный вид, чтобы они идеально вписались в интерьер. Особенно это касается классических дизайнов, где современные биметаллические радиаторы будут смотреться безвкусно.

Какие преимущества имеют чугунные батареи

  • Долговечность. После установки срок эксплуатации может достигать 50 лет.
  • Надежность. В процессе эксплуатации не требуют никаких вмешательств и обслуживания, кроме покраски.
  • Высокая теплоотдача. Одна секция радиатора выделяет 140 Вт тепловой мощности.
  • Стойкость к гидроударам. Такое частое явление возникает во время запуска и тестирования систем отопления коммунальными службами. Чугун обладает высокой прочностью, поэтому без проблем выдерживает любые нагрузки.
  • Хороший коэффициент сохранения тепла. Спустя час после отключения, батарея в состоянии сохранить около 30% тепла.
  • Стойкость к ржавлению. Чугун плохо ржавеет, поэтому его можно увидеть не только в системах отопления, но и как материал, используемый в канализации.

Несмотря на все свои преимущества, чугун хрупок — учитывайте это при демонтаже. Батареи нужно аккуратно носить и разгружать, старайтесь их не бросать.

Для чего может понадобиться разборка радиатора

  1. Для того, чтобы убавить количество секций, когда в комнате слишком жарко.
  2. Для добавления дополнительных секций, если установленных не хватает для нормального теплоснабжения помещения.
  3. Для соединения двух готовых радиаторов между собой в один большой. Чтобы не добавлять каждую секцию поштучно, можно соединить несколько готовых радиаторов.

Чугунные батареи производятся согласно ГОСТу 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между ниппельными отверстиями:

  1. Низкие. 30 см. Полная высота 40 см.
  2. Средние. 50 см. Полная высота 60 см.
  3. Высокие. 100 см. Полная высота 110 см.

Учитывайте это, если заказываете отдельные секции батареи дистанционно.

Устройство батареи

Каждая секция соединяется с последующей с помощью двух ниппелей с наружной резьбой 5/4 дюйма. Ниппель до середины имеет правую резьбу, далее — левую резьбу. Между двумя секциями на каждый ниппель одевается резиновая или паронитовая прокладка. Учитывайте, что после демонтажа использовать её больше нельзя, нужно перед сборкой заранее купить новые. Некоторые говорят, что их можно вырезать самостоятельно из куска резины, но, учитывая их стоимость, лучше использовать готовые заводские.

Внутренняя часть ниппеля сделана следующим образом:

  • диаметр 32 мм;
  • две дополнительные насечки (усики), уменьшающие диаметр до 26 мм.

Насечки сделаны для того, чтобы ниппель можно было вкрутить или выкрутить с помощью специального ключа.

Схема отвинчивающихся элементов радиатора: а) — проходная пробка под ключ 36 мм; б) — глухая пробка под ключ 55 мм; в) — ниппель

Собранный радиатор имеет в качестве заглушек 4 пробки. Две из них — глухие, с левой резьбой. При демонтаже важно понимать, что эти пробки закручиваются в левую сторону, то есть, против часовой стрелки, а откручиваются — в правую, то есть, по часовой стрелке. Внешняя часть глухой пробки имеет вид шестигранника размером 55 мм.

Две другие заглушки — сквозные. Через них подается вода в радиатор. Диаметр входных отверстий может быть разным. Резьба, соответственно, нарезается 3/4 дюйма или 1/2 дюйма, в зависимости от подходящей к батарее трубы.

У сквозных заглушек правая резьба. То есть, закручиваются они в правую сторону, или по часовой стрелке. А откручиваются — в левую, или против часовой стрелки. Внешняя часть сквозной пробки имеет вид шестигранника под ключ 36 мм.

Инструменты, которые понадобятся при разборке чугунной батареи:

  • Рожковый ключ 36 мм. Ключ достаточно распространённый, с ним проблем не должно возникнуть.
  • Рожковый ключ 55 мм, или головка 55 мм, шестигранная или двенадцатигранная, с воротком для неё. Лучше использовать головку или ключ на 55 мм трубчатого типа. Таким образом снижается вероятность того, что вы повредите грани пробки.
  • Ключ для разборки радиаторов. Желательно заказать его заранее. Предпочтительно, чтобы он имел длину не менее 50 сантиметров. Можно попробовать изготовить ключ самостоятельно.
  • Ножовка по металлу.
  • Трубный ключ 1,5 или 2 дюйма.
  • Газовая горелка. Для этого подойдет любая газовая горелка со сменным баллоном.

Приступаем к разборке

Для этого лучше выбрать период, когда отопление отключено. Прежде чем разбирать радиатор, рекомендуем демонтировать его со стены. Так с ним будет намного проще и удобнее работать. Кроме того, если ранее вы никогда не снимали батарею, то, скорее всего, на входе не стоит никаких кранов. Так радиаторы устанавливались во время постройки дома.

Рекомендуется установить запорные краны на трубах, в местах соединения с батареей, на случай, если вы при последующей сборке радиатора допустите ошибку и появится течь. Для дальнейшего демонтажа вам потребуется перекрыть доступ воды к радиатору, либо снова ждать окончания отопительного сезона.

Батарея в разобранном виде

При разборке радиатора не рекомендуется прикладывать слишком большое усилие к заглушкам. Для того чтобы их открутить, возьмите газовую горелку и начинайте прогревать одну из пробок равномерно со всех сторон. Потребуется около 5 минут. За это время вы избавитесь от старой краски на гранях пробки, а также заставите пробку расширяться в месте соединения с секцией батареи.

Возьмите ключ на 55 мм и попробуйте провернуть пробку по часовой стрелке. Если пробка не поворачивается, не нужно прилагать лишних усилий — включите горелку и начните снова прогревать пробку. Нежелательно использовать трубный ключ. Он хоть и имеет широкий диапазон размеров, но может испортить грани пробки.

Помните, что глухая пробка имеет левую резьбу. Её нужно откручивать по часовой стрелке.

Чем больше возраст вашей батареи, тем дольше придётся нагревать пробку. За период эксплуатации в местах соединения может скопиться множество грязи, мусора, ржавчины. Часто бывает, что нижняя часть батареи полностью забита, и совсем не греет. Будьте готовы к тому, что пробку придётся нагревать докрасна. Но зато после этого она легко открутится. Проделайте ту же процедуру со второй глухой пробкой.

Для снятия проходных пробок возьмите ключ на 36 мм. Точно также с помощью горелки в течение 5 минут прогрейте место соединения пробки с секцией батареи. На этот раз откручивайте пробки против часовой стрелки — на них правая резьба.

Нагрев пробки батареи

Отсоединение первой секции батареи

Возьмите ключ для разборки радиаторов. Если вы не нашли в продаже такой ключ, можно попробовать изготовить его самостоятельно. Для этого потребуется кусок арматуры диаметром 20 мм и длиной, как минимум, 60 см. Для того, чтобы выкрутить ниппель, нам нужно расплющить один из концов арматуры до такого состояния, чтобы он был шире 26 мм, но уже 32 мм. Для этого возьмите имеющуюся у вас горелку, которой вы разогревали пробки. Нагрейте участок арматуры длиной около 4 см на любом из концов. После нагревания с помощью молотка придайте наконечнику плоскую форму. При необходимости, повторите процедуру нагрева и обработайте молотком участок арматуры снова.

Читать еще:  Прибор для измерения тепла в батареях

Ключ можно изготовить также из куска трубы диаметром 20 мм. Для этого одному из концов трубы придайте плоскую форму, согласно заданным размерам. При использовании заводского ключа для разборки радиаторов вам не потребуется дополнительное оборудование. Если же у вас самодельный ключ из арматуры или трубы, крутить его удобнее всего с помощью трубного ключа. Он имеет достаточный рычаг для того, чтобы сорвать ниппель с места. Вставьте ключ в радиатор на глубину, достаточную для зацепления ключа и усиков ниппеля.

Далее начинайте откручивать ниппель в ту сторону, в которую откручивали пробку.

Вы можете начинать разбирать радиатор как со стороны глухих пробок, так и со стороны проходных пробок. Помните, что они имеют левую и правую резьбу соответственно. Если вы выкручиваете ниппель со стороны глухой пробки, то и ниппель вы крутите по часовой стрелке, как пробку. Иначе вы сломаете усики ниппеля, и далее сможете разобрать батарею только с помощью ножовки по металлу.

Сделайте один или полтора оборота. Далее, точно так же, сделайте один или полтора оборота в нижней части батареи. Откручивайте по очереди каждый ниппель, пока полностью не снимите секцию.

Нельзя сразу пытаться открутить ниппель полностью. Секция, как и ниппель сделаны из чугуна и очень хрупкие. Нужно выкручивать постепенно чтобы они не лопнули. Если крепеж не поддаётся, нагрейте горелкой место соединения. Это поможет, как и в случае с пробкой.

Для того, чтобы отсоединить более одной секции, не обязательно откручивать каждую секцию по очереди. Вы можете перейти сразу к нужной секции. Для этого с помощью ключа для разборки радиаторов отмерьте расстояние до нужного ниппеля. Сделайте на ключе пометку с помощью мела или маркера. Это позволит вам не промахнуться с нужной глубиной, на которую нужно вставить ключ. Далее начните откручивать ниппель точно так же, как если бы вы откручивали одну секцию. Важно иметь длину ключа, как минимум, 50-60 см, чтобы без проблем добраться до нужной секции радиатора и снять ее.

Что делать, если ниппель сломался

В случае с самодельными ключами, спешкой, или прикладыванием слишком больших усилий, можно сломать усики ниппеля. Тогда можно попытаться открутить следующую секцию радиатора вместе с той, которую снять уже не удастся, или прибегнуть к помощи ножовки по металлу. Пилить нужно в месте соединения двух секций. Скорее всего, обе секции будут испорчены и соединить их вы больше не сможете.

Также можно распилить секцию со сломанным ниппелем пополам. Сделать ещё один пропил, чтобы оставить между половинками просвет около 5 см. После этого, с помощью монтировки или лома, вращайте не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавитесь от секции со сломанным ниппелем.

Крайней мерой в разборе проблемных участков радиатора может быть их разрушение. Для этого можно использовать кувалду. Рекомендуем всё-таки не спешить и делать каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

Как промыть батареи отопления в домашних условиях не снимая и с демонтажем, можно узнать из статьи по ссылке.

Предлагаем посмотреть видео по теме разборки батареи:

Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского

Содержание

  1. Что такое кран Маевского
  2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
  3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи
  4. Описание процесса
  5. Полезные статьи

1. Что такое кран Маевского

Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.

Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.

Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.

2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе

В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.

К чему это приводит?

  • Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
  • Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
  • В-третьих, скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.

Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.

3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи

  • Шлицевая отвертка
  • Небольшая емкость – таз, ковш, ведро
  • Тряпка

4. Описание процесса

Ослабьте винт

Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.

Дайте воздуху выйти

Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.

Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.

Закройте кран

Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.

Кран на батарею отопления: описание технических сторон, а также особенностей установки и эксплуатации

Если вы желаете добиться оптимальной работы вашей системы отопления, то обязательно оборудуйте её специальными кранами, позволяющими контролировать и оптимизировать движение теплоносителя. Какие модели для этого используются, а также где и как их устанавливать, мы подробно разберём в данной статье.

Читать еще:  Можно ли перенести батарею на лоджию?

Фото крана, устанавливающегося на отопительный радиатор

Шаровый кран

Кан шарового типа в разрезе

Данная модель на сегодняшний день широко используется в сантехнике благодаря наличию следующих преимуществ:

Достоинства

  • Компактные размеры, которые практически не влияют на габариты всей конструкции.

Компактность всегда приветствуется

  • Привлекательный внешний вид, основным фрагментом которого является элегантная ручка.
  • Доступная цена. Достигается за счёт простоты конструкции изделия.
  • Высокая износостойкость. Для изготовления используются только прочные и стойкие к коррозии материалы.
  • Простота эксплуатации своими руками. Для изменения режима работы такой запорной арматуры достаточно повернуть рукоятку на 90 градусов.

Совет: не рекомендуется использовать половинчатое положение.
Шаровый кран должен быть или открыт или закрыт, в обратном случае значительно увеличивается износ его внутренней части.

Структура

Схема строения шарового крана

Обозначение на схемеНазвание
1Корпусная часть из латуни
2Запирающий шар – основной рабочий элемент, создаётся из стали
3Седельные кольца
4Шток, соединяет рукоятку с шаром
5Уплотняющий сальник
6Кольцевые уплотнители
7Опорная шайба
8Сальниковая втулка
9Гайка, фиксирующая рукоятку
10Рукоять

Совет: при покупке шаровой запорной арматуры обязательно обратите внимание на её вес.
Если изделие подозрительно лёгкое, то вполне вероятно, что у вас в руках подделка, выполненная не из латуни и стали, а из силумина, обладающего гораздо меньшим сроком службы.

Принцип работы

Момент поворота рукоятки

Работает рассматриваемый механизм очень просто:

  • Поворачивается внешняя рукоять, которая обычно оббита резиной или пластиком для удобства.
  • Это приводит в движение шток, который подсоединён к запорному шару.
  • Шар же имеет посередине сквозное отверстие, которое при его повороте совпадает с выходной частью крана.

То есть, пока ручка в одном положении, внутреннюю часть крана перегораживают две стенки стального шара, а когда мы изменяем её позицию на 90 градусов, то получаем открытый сквозной проход.

Положения рукояток крана в разных режимах

Назначение

Инструкция предполагает установку и последующее использование шаровых кранов со следующими целями:

  1. Изоляция радиатора с целью его замены или выполнения ремонтных работ. В таком случае применяются краны с двумя соединительными патрубками и монтируются в трубы подачи и отвода теплоносителя. Перекрыв их, вы полностью заблокируете доступ жидкости в батарею.

Совет: рекомендуется при этом устанавливать также и перемычку между трубами, для того, чтобы контур мог продолжать работать даже при отключённом от системы радиаторе.

Два крана и перемычка позволят изолировать радиатор без последствий для всей системы

  1. Вывод грязной воды. Дело в том, что после летнего простоя теплоноситель в дома подаётся невероятно грязный с множеством различных примесей. И если вы желаете продлить эксплуатационный срок своей отопительной системе, то необходимо слить первую жидкость.

В идеальном случае это стоит делать не менее двух дней, но достаточно будет хотя бы открыть кран на ночь. Для того же, чтобы это было возможно, нужно его заранее установить на край батареи или на трубу отвода.

Пример удаления воды из радиатора отопления

Игольчатый кран

Кран Маевского имеет несколько иное предназначение, он не перекрывает и не сливает теплоноситель, а выпускает скопившийся в контуре воздух, препятствующий эффективной работе системы отопления. Требуется такая операция в следующих случаях:

СитуацияПричины её возникновения
Начало работы отопительной конструкцииПосле сборки трубопровода в его компонентах обязательно останется некоторое количество воздушных масс, которые сам по себе из замкнутой системы не выйдет
Запуск отопления после летнего простояВ воде всегда имеется некоторое содержание воздуха, который во время длительного состояния покоя соберётся в верхней части, образуя пробку
Длительный эксплуатационный периодКоррозийные процессы внутри труб провоцируют выделение водорода, нуждающегося в обязательном периодическом устранении

Эксплуатация

Если одна из вышеперечисленных ситуаций имеет место быть, и воздушный кран установлен, то поступить следует так:

  1. Подготавливаем емкость на случай появления потока воды.
  2. Отключаем центробежные насосы, если таковые имеются.
  3. Отвёрткой или ключом проворачиваем рабочую часть изделия против часовой стрелки на один оборот.

Открытие крана Маевского

  1. После этого с характерным шипением начинает выходить скопившийся воздух. Если его количество слишком велико, то допускается дальнейшая регулировка крана на батарее отопления, с целью усиления выходящего газового потока.
  2. После того как звук прекращается, а с крана начинает капать вода, закрываем его.

Существуют также автоматические модели, которые хоть и стоят дороже, но зато не нуждаются в принудительном спуске газовых скоплений, а выполняют эту задачу самостоятельно.

Монтажные работы

Кран и ФУМ лента

Как установить кран на батарею самостоятельно? Для этого потребуется сама запорная арматура, трубный ключ, пакля или ФУМ лента, а в некоторых случаях могут понадобиться плашка и «болгарка».

Установка крана на батарею отопления осуществляется так:

  1. Перекрываем воду в системе.
  2. Выбираем запорную арматуру подходящего диаметра.
  3. Если сборка трубопровода только начинается и резьба на концах труб перед радиатором нарезана, как и на патрубке самой батареи, то сразу переходим к её обмотке паклей или лентой ФУМ. Это необходимо делать до тех пор, пока кран не станет накручиваться с трудом.

Намотанная на резьбу ФУМ лента

  1. Если же осуществляется замена кранов на батареях отопления или монтаж на «голую» трубу, то задача немного усложняется:
    • Старое изделие откручиваем с помощью трубного ключа и проверяем состояние резьбового соединения, так как оно больше всего подвержено коррозии. Если его состояние неудовлетворительное, то отрезаем его «болгаркой», иначе потом не спрашивайте себя: «Кто виноват если сорвало кран на батарее?». Также поступаем и в том случае, когда сам кран приржавел настолько, что не поддаётся откручиванию.
    • Делаем новую резьбу плашкой для труб.

Нарезка нового резьбового соединения

    • После чего совершаем герметизацию, как это описано выше.
  1. Накручиваем кран в соответствие со стрелкой на корпусе, которая указывает направление движения теплоносителя. Доводим его положение с помощью разводного ключа до упора.
  2. Проверяем, не мешает ли что-либо полному повороту рукояти.
  3. Включаем систему и тестируем запорную арматуру.

Если вдруг потек кран на батарее, то:

  1. Для начала просто пробуем подтянуть резьбу.
  2. При отсутствии устранения течи снова отключаем отопление и откручиваем изделие. Новая деталь сойдёт легко и её точно не придётся обрезать.
  3. Перематываем ФУМ ленту. Именно перематываем, так как старое уплотнение свою герметичность после снятия крана с резьбы уже потеряло.
  4. Накручиваем снова до упора, используя для этого трубный ключ.

Стрелкой помечено место, где течет кран на батарее отопления

Заключение

Радиатор отопления должен быть обязательно оборудован кранами. Шаровый отвечает за изоляцию секции и слив грязного теплоносителя, а игольчатый – за удаление воздушных пробок. Такие несложные дополнения к вашей батарее позволят значительно улучшить её эффективность и эксплуатационный срок.

Радиатор, оборудованный всеми необходимыми кранами

Видео в этой статье представит вашему вниманию на дополнительное рассмотрение некоторые материалы, которые имеют непосредственное отношение к изложенной теме.Позаботьтесь об эффективной работе батарей в своём доме заранее.

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector